РУССКИЙ РЭП - ПОЭЗИЯ 21 ВЕКА?

автор
dmitrij
Опубликовано: 2014-07-22
Блог: Книжный клуб
0
Комментарии (100)

dmitrij
Граждане давайте в этой теме напишем своё мнение о том, может ли русская рэп-музыка относится к поэзии 21 века, т.к. такое мнение существует. Только прошу, если вы не знакомы с творчеством, действительно поэтичных рэп-исполнителей российской сцены, не высказывать своё мнение, ибо - "рэп - музыка негров из гетто" - это не мнение!
Рейтинг: 0 2014-07-22 12:02

sergej
настоящая музыка негров - джаз. белые долго пытались его понять и прочувствовать, тк джаз сломал каноны классической музыки))) но джаз - музыка для тзбранных

рэп мне не интересен даже, как направление.
Рейтинг: 0 2014-07-22 12:02

anton
Мне кажется, что рэп и поэзия - не одно и то же. В поэзии очень много форм и она не может исчерпываться только рэпом. Многие тексты рэперов очень сложно читать на бумаге, но довольно интересно слушать. Думаю, что рэп никогда не станет печатной литературой, да это и не цель профессиональных рэперов. Ведь так? =)))
Рейтинг: 0 2014-07-22 15:59

dmitrij
Антон я с вами совершенно не согласен, т.к. вот пример поэзии солиста рэп-группы "Многоточие" Руставели - у него вышла своя книга стихов, вот один из них, разве не поэзии:

УСТАЛ…

Я устал от летнего зноя,
От лениво тянущихся дней,
От зеленых деревьев строя,
От бросаемых ими теней

Я устал от тоски и безделья,
От устало опущенных плеч,
От наигранного веселья
Каждодневных ненужных встреч

Я устал от вопроса для лета
Почему я устал от себя?
И от жизненного ответа:
Потому что живу … …бля…..
Рейтинг: 0 2014-07-22 16:09

dmitrij
Моя поэзия, это тоже по сути рэп, только многие видят его как стихи, а не слышат как музыку. Если интересно зайдите сюда http://www.stihi.ru/author.html?soulcide
Рейтинг: 0 2014-07-22 20:41

anton
Да, интересно! Спасибо за ссылку. Поэтическое произведение "Я устал" очень красивое, но это уже поэзия. Это форма поэзии, которую можно прочитать как рэп, но есть в поэзии формы, которые в стиле рэп не прочесть (или прочесть, но это будет не красиво) и наоборот. Ведь рэп должен иметь и речетатив, а поэзия бывает и рифм не имеет.
Рейтинг: 0 2014-07-22 20:54

anna
а я вот считаю, что реп-в какой-то степени поэзия. Нет, не то,чтобы поэзия,а просто один из её видов.
Рейтинг: 0 2014-07-22 23:45

mihail
А я считаю что русский рэп это безусловно поэзия 21 века, в ней есть свои тонкости и особенности, такие как рифмовка на созвучия.... ломаный слог, но большенство текстов вполне читаемы и в текстовом варианте... я посто сам уже лет 6 пишу и друзей (с вашего разрешения))) поэтов у меня много... можно любить можно не любить рэп, но закрывать глаза мне кажется глупо...
Рейтинг: 0 2014-07-23 02:38

vladimir
Я считаю талантливое талантливым, независимо от моды!
Рэп - это форма, позволяющая людям творить, а вот содержание может быть разным...
Думаю, тексты Дельфина - очень даже недурные стихи!!! Долгое время был под впечатлением...
и что мне нравится, чаще всего исполняет сам сочинитель!
Рейтинг: 0 2014-07-23 03:11

stanisla
не поэзия 21 века,но достойно существования :)
как альтернатива классике :)
Рейтинг: 0 2014-07-23 03:21

aleksand
Вот вы все говорите Рэп,поэзия,дельфин,многоточие,но никто не вспоминает воистину гениального Рэпера-поэта Алексея Перминова(более известного Как ГРЮНДИК). Слушаю его уже больше 10 лет(группа РАБЫ ЛАМПЫ). И прочел его книгу. Это лучшее что я когда либо познавал... это мое мнение,кто согласен или нет-делитесь.
Рейтинг: 0 2014-07-23 03:43

anton
ну русский рэп к поэзии сложно отнести, давайте лучше отнесём русский рок, там поэзии на много больше!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! автор...
Рейтинг: 0 2014-07-23 04:33

v-tal-j
НЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Рейтинг: 0 2014-07-23 07:03

stanisla
на самом деле современный "русский рок" вообще не поэзия. Да и по большому счету не музыка. Чистая коммерция. Про 80 и начало 90х промолчу, действительно много талантливых поэтов, музыканов.
Хотя я считаю, что и русский рэп и русский рок..да и в принципе все достойно существования.
Рейтинг: 0 2014-07-23 08:37

anton
В поэзии важна мысль, образ, оригинальность.
В рэпе - мысль, ритм, речетатив.

Я не совсем широко знаю рэп культуру, поэтому помогайте мне: давайте искать сходства и отличия между рэпом и поэзией как она есть. Кто продолжит?
Рейтинг: 0 2014-07-23 12:58

mihail
да нет этой грани, на мой взгляд... обычные стихи прекрасно читаются в бит и наоборот, рэп тексты можно прекрасно прочитать без инструментального сопровождения как обычные стихи... разве что последняя тенденция рифмовать на созвучия, а не на квадраты и глаголы.... ну так это сейчас можно встретить и в обычной поэзии...
Рейтинг: 0 2014-07-23 13:08

anton
В обычной поэзии есть формы при которых нет рифм! Что тогда? Они прочтутся в стиле рэп?
Рейтинг: 0 2014-07-23 14:00

mihail
не совсем понял вопрос...=) если ты о белых стихах, то безусловно прочтутся если в них соблюден ритм... вообще многие рэп тексты не имеют ярко выраженной рифмы... это очень характерно для Питерской школы к примеру...=)
Рейтинг: 0 2014-07-23 21:36

anton
Но ритм ритму рознь. Да, прочесть можно всё, но будет ли это также красиво, ка если читать с душой и расстановкой? В русском роке многие группы не поют свои песни по классическим канонам, скорее они их читают, озвучивают... но это нельзя назвать рэпом. Тогда почему рэп выделен в нечто особенное?
Хочу заметить: "тенденция рифмовать на созвучия, а не на квадраты и глаголы.... ну так это сейчас можно встретить и в обычной поэзии..."
В обычной поэзии это можно встретить уже не одну сотню лет, рэпа ещё не было, а в поэзии такая рифмовка уже существовала.
И всётаки, может я не прав, но мне кажется, что рэп ближе к музыке, а скорее даже к ритму, отличительная черта песен рэперов - это речетатив.
Если мы будем в стиле рэп читать поэтическое произведение наполненное тропами, изысканной лексикой и тонкой философией, то слушатель просто не сможет сосредоточиться, вслушаться... Ведь очень важно в поэзии (в настоящей поэзии) созерцание.
Ни хокку, на танку... не стоит читать в стиле рэп.
Рэппер может быть хорошим поэтом, но поэт не должен становиться рэпером. Говорить, что рэп - это поэзия 21-го века - значит отсекать у поэзии все остальные ответвления и ограничивать её.
Рейтинг: 0 2014-07-23 21:56

anton
Хочу дать интересную ссылку:
"Слова "рэп" и "хип-хоп" часто взаимозаменяемы. Слово "хип-хоп" обозначает ритм музыки, а "рэп"- читку под музыку. Рэп имеет три классификации: (1)"быстрый рэп" (один рэппер разговаривает с другим); (2) "жизненный" или "хардкоровый" рэп (часто содержит матерные выражения); (3) "коммерческий рэп" (хип-хоп и танцевальный рэп).


Появившись в Нью Йорке в конце 70-х, рэп - одна из форм популярной музыки, которая состоит из произношения фраз или "начитывания" текста на ритмическую музыкальную основу - доказал, что имеет право на существование по всему миру с нарастающей силой. Слова и ритм это сердце рэпа. Один или несколько вокалистов рассказывает историю, основанную на синкопации, а диск жокей обеспечивает ритм, при помощи драммашины или делая скрэтчи на пластинке (быстро двигая пластинку под иголкой взад-вперед, создавая таким образом, характерный для хип-хопа звук). Тексты рэпа сконцентрированы в настоящее время на современном Африкано-Американском жизненном опыте, а музыка, хотя и не вся, ориентирована только на Африкано-Американскую молодёжь. Любое событие внутри чёрной общины может быть вынесено на рэп арену. Хитовые рэповые мелодии затрагивают такие темы как секс, отношения полов, расизм и преступления. Однако, как заявляют некоторые рэпперы,их цели отличны от целей исполнителей музыки в стиле ритм-энд-блюз. Как они говорят сами: "мы не гововорим о всякой чуши типа любви, а скорее пытаемся научить слушателей чему-то". http://www.rapland.ru/
Рейтинг: 0 2014-07-23 21:59

anton
Если вы попытаетесь найти в справочниках, что такое рэп? то скорее всего ответ будет один
"Рэп – это музыкальное направление, главной отличительной чертой является быстрое начитывание текста на музыку в стиле хип-хоп".
http://www.chtotakoe.info/articles/rep_746.html

Главные слова тут: "музыкальное направление" и "начитывание текста".
Именно, не стихов, а текста...
Рейтинг: 0 2014-07-23 22:10

anton
Просто, рэп не исчерпывает себя только поэзией, как и поэзия не исчерпывает себя рэпом.
Рейтинг: 0 2014-07-23 23:55

stanisla
Антон, расставили всё по своим местам.
"Говорить, что рэп - это поэзия 21-го века - значит отсекать у поэзии все остальные ответвления и ограничивать её."
Эта фраза должна положить конец спорам. Моё восхищение :)
Рейтинг: 0 2014-07-24 01:16

roman
По-моему, называть рэп поэзией по меньшей мере смешно.
Рейтинг: 0 2014-07-24 01:25

mihail
Роман Luzifer_Christus Масайтис
почему?)
Рейтинг: 0 2014-07-24 01:59

roman
Потому что их тексты слишком банальны и просты, чтобы именовать их поэзией. В поэзии должна присутствовать эстетическая сила, которой в помине нет в текстах рэперских групп. (Да, к слову, и не только рэперских)
Рейтинг: 0 2014-07-24 04:01

mihail
Роман, вы не правы и судя по всему мало знакомы с этой культурой, иначе бы так не говорили.... я могу привести сотни примеров очень достойной рэп лирики...=)
Рейтинг: 0 2014-07-24 05:01

roman
Ну приводите, жду. Только перед этим прочитайте Эмиля Верхарна или Горга Гейма, к примеру, чтобы понять, что такое вообще поэзия. А то у меня создаётся впечатление, что Вы классическую лирику читали от Пушкина до Пушкина или что-то в этом роде.
Рейтинг: 0 2014-07-24 08:08

stanisla
Роман, а почему ты считаешь что бональный стих, это не стих? Практически все любовные стихи банальны, но все таки это стихи ;)
У некоторых исполнителей есть действительно сильные вещи.
Рейтинг: 0 2014-07-24 08:54

roman
Мы говорим о поэзии, а не о стихах. "Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять" - тоже стих, только вряд ли у уважающего себя человека повернётся язык назвать это искусством.

И ещё раз повторю: почитайте сначала по-настоящему сильные вещи, а потом уже называйте рэперские тексты сильными. Сильными они могут выглядеть только в сравнении с опусами двенадцатилетних девочек-графоманок, не более того. Если же сравнивать их с лучшими образцами поэзии, то рэперские тексты будут выглядеть просто смешно.
Рейтинг: 0 2014-07-24 16:14

mihail
Роман, мне вот даже интересно стало, кого из рэп артисов вы слышали?)

Не знаю насколько вам будет это понятно, но вот произведение, которое мне очень нравится

Шеридан – ты знаешь. Я знаю. Тупняк.

А я скажу: Все, привет!
Вернусь на неделе.
А я скажу: знаешь,
Я увидела свет
В конце тоннеля.
и ты знаешь, что я люблю зиму,
а ненавижу МакSим, и корицу
И неоспоримо,
Что я уезжаю в семь тридцать,
И нужно смириться.
И ты уверен,
У меня в голове только глупость
и жажда наживы,
ты знаешь,
Что меня вообще никто не любит-
Не заслужила.
А у меня
Есть четыре автомата и оптический прицел
А я
Собираю чужие взгляды на твоем лице….
Я знаю,
ты любишь аптеки
и ненавидишь больницы
и я знаю, по тебе плачет рыжая фрекен
и вся милиция.
И я знаю, что ты
Говоришь вместо да хорошо
И не любишь рассказывать вкратце,
А ты знаешь,
Что я часто играю с ножом,
Иногда попадая по пальцам...
Рейтинг: 0 2014-07-24 16:34

roman
Ну я же говорю, что смешно. Идите читать Верхарна, быть может, и Вам станет смешно называть это поэзией.

P.S: такие стихи может написать 50% девочек в возрасте 15 лет при желании.
Рейтинг: 0 2014-07-24 17:47

roman
Да и мальчиков тоже, что это я всё про девочек да про девочек.
Рейтинг: 0 2014-07-25 02:05

mihail
ну... это и писала девочка... не знаю уж сколько ей лет...=)

Роман, а можно пример настоящей поэзии?) просто чтоб сориентироватся...)
Рейтинг: 0 2014-07-25 04:21

roman
Кхм... Ну, если вы до сих пор не читали классической литературы, подходящей под рамки "искусства ради искусства", то мне тут Вам никакими советами уже не помочь.
Рейтинг: 0 2014-07-25 06:36

roman
Кстати, если не читали, то я не понимаю, как Вы вобще можете рассуждать о поэзии.
Рейтинг: 0 2014-07-25 08:18

mihail
да не... я просто не признаю "искусства ради искусства".... вот как-то так...классической литературы я читал много, но мне интересно именно узнать какая поэзия нравится вам...
Рейтинг: 0 2014-07-25 09:32

mihail
А вот ещё текст моего знакомого, очень нравится...

Viga - Под Пластырем.
Я - пластилин...
Волею мастера живу под пластырем,
И, как та паства, не властелин себе.
Все тонким линем связаны...
Глаза - алмазы, а сердце - платина,
какая "честь", если душа из пластика?
Да будь хоть свастика на стягах -
Скобою степлера все стянуты.
Закованы серпом и молотом в глотку ГУЛАГа...
Была бы жизнь...
...Заклеить пластырем - дело минуты...
так ведь?
Я - масса...
Ах, ламинация на лицах, в принципе
Пластом сама отслаивается, являя жерло жирное.
Идея самопожертвования себя изжила.
В жилах - кровь, но... замороженная
Снаружи нам подсунули на блюде объедки прошлого.
В заплатах бюсты. Вожди сей смуты
Взымая дань, творят иллюзии Союза.
Сливают лучших в шлюзы люди-в-красном...
...Дело минуты - содрать свой пластырь...
Страшно?

14:20 13.03.2008 Украина
Рейтинг: 0 2014-07-25 09:39

roman
Если Вы не признаёте "искусства ради искусства", то я тогда просто не понимаю, о чём мы говорим.

Мне нравятся Георг Гейм, Готтфрид Бенн, Георг Тракль, Эмиль Верхарн, Тристан Корбьер, Стефан Малларме, Артюр Рембо, Изидор Дюкасса, Генрих Гейне. Из русских местами нравятся Велимир Хлебников, Валерий Брюсов, Алексей Кручёных, ну и от силы стихотворений десять Владимира Маяковского.
Рейтинг: 0 2014-07-25 13:58

mihail
мне казалось мы говорим о рэп поэзии) я рэп никогда не считал искусством ради искусства, наоборот он меня привлёк именно своей близостью с нашей повседневной жизнью)

У АлексеЯ Кручёных и Владимира Маяковского кстати очень своеобразная ритмика стихов, и они, кстати, очень легко читаются в стиле рэп=) Брюсова давно читал, но как-то не проникся совсем...Хлебников как-то мимо прошел...))) но щас обязательно найду что-нибудь из его стихов и почитаю=)
Рейтинг: 0 2014-07-25 16:47

roman
Вообще-то я русских поэтов назвал во вторую очередь, поэтому советовал бы Вам обратить внимание на зарубежных авторов. так как они намного лучше.

Рэп поэзии нет, есть рэп лирика. А поэзия - слишком громко сказано.

Читаться в стиле рэп много чего может, только вот сама лирика Маяковского и Кручёных относится к футуризму и никоим образом к рэпу не примыкает.
Рейтинг: 0 2014-07-25 18:23

mihail
Вы как-то не улавливаете сути… рэп - это просто слова, зачитанные в бит, и абсолютно безразлично, что это будет: футуризм, реализм или абстракционизм… Рэп, это не поэтическое течение, это музыкальное направление и нельзя сказать является стихотворение рэпом или нет, пока оно не будет зачитано в бит…
Рейтинг: 0 2014-07-25 19:02

roman
Ха-ха-ха!! Хлебников и Кручёных - рэперы *ROFL* *ROFL* *ROFL*

Ну да, хорошо взять стихотворение Кручёных !начала 20 века! и потом говорить, две (уж простите) смешные вещи: 1) Лирика Кручёных - рэп, если её кто-то решил использовать в своей песне. 2) Лирика Кручёных начала 20 века, использованная сегодня в рэпе, - поэия 21 века.

А "сильные" вещи, которые Вы мне привели - смех и грех. Что по форме, что по смыслу. И если Вы не доверяете моему мнению, то спросите это у любого "элитарного" авторитетного критика или филолога. (Только не у тех, кто рецензирует "монументальные" опусы Дарьи Донцовой и прочего сброда)
Рейтинг: 0 2014-07-25 19:22

sergej
Если в рэперской песне есть хороший смысл, то это поэзия

Если нет смысла, то рэп - не для нас...
Рейтинг: 0 2014-07-25 22:16

stanisla
Романа не переубедить. Просто для него поэзия это нечто высокое, и он не понял, что современная поэзия уже давно опустилась на землю :)
Рейтинг: 0 2014-07-26 02:07

roman
Хороший смысл может быть и в прозе и в разговорной речи даже. Что, проза - тоже поэзия? Смысл каждый второй горазд вкладывать, а для того, чтобы произведение называлось поэзией, нужно ещё и наполнить его эстетической силой и облачить в качественную и оригинальную форму.
Рейтинг: 0 2014-07-26 04:49

roman
Да Вы что? Вам показать высоких совеременных поэтов? Если Вам не предлагают высокую современную поэзию в школе и не крутят её по MTV, то это вовсе не означает, что её сегодня нет.
Рейтинг: 0 2014-07-26 06:39

stanisla
Роман вам показать что происходит в реальной жизни? Никому сейчас высокая поэзия не нужна, и чтобы современное поколение хоть как-то посовещалось надо и писать современным языком. Не поймут высокий слог.
Вот ты сам говоришь надо оригинальную форму, я вот например считаю, что современный язык и есть новая и очень оригинальная форма.
Рейтинг: 0 2014-07-26 06:56

stanisla
Кстати Роман, тот список поэтов, что ты давал ты в оригинале читал?
Рейтинг: 0 2014-07-26 09:42

anton
Мне нужна высокая поэзия!!! =))) В моде то есть высокая и современная мода. И оба стиля живут и процветают, а в поэзии почему нельзя?
Рейтинг: 0 2014-07-26 10:18

stanisla
Конечно можно. Просто современную поэзию очень недооценивают. Не дают ей развиваться. Я категорически против этого.

Да я и сам не против высокой поэзии, но только как читатель :)
Рейтинг: 0 2014-07-26 10:54

nastja
Согласна, подписываюсь:) Но наша группа как раз для того, чтобы устранить (или хотя бы смягчить) несправедливость:)
Рейтинг: 0 2014-07-26 12:36

roman
Stanislav ॐ Yavget:

Английских и немецких сам читал в оригинале. Французских мне читали в оригинале, разумеется, я не такой дурак, чтобы судить об иностранных поэтах, прочитав только переводы на русский, подавляющее большинство из которых бездарны.

А насчёт того, что происходит в реальной жизни, скажу Вам только то, что Вы страдаете дидактизмом. Ниже привожу высказывание Эдгара По как раз о тех людях, которые ценят не поэзию как таковую, а мораль и прочие вещи, не связанные напрямую с искусством.
Рейтинг: 0 2014-07-26 14:58

roman
"...ересь слишком явно ложная, чтобы ее можно было долго выносить, но которая за краткий срок существования, можно сказать, причинила больше вреда нашей поэзии, нежели все остальные ее враги, вместе взятые. Я разумею ересь, именуемую "дидактизмом". Принято считать молча и вслух, прямо и косвенно, что конечная цель всякой поэзии - истина. Каждое стихотворение, как говорят, должно внедрять в читателя некую мораль, и по морали этой и должно судить о ценности данного произведения.(...)Мы забрали себе в голову, что написать стихотворение просто ради самого стихотворения, да еще признаться в том, что наша цель такова, значит обнаружить решительное отсутствие в нас истинного поэтического величия и силы; но ведь дело-то в том, что, позволь мы себе заглянуть в глубь души, мы бы немедленно обнаружили, что нет и не может существовать на свете какого-либо произведения, более исполненного величия, более благородного и возвышенного, нежели это самое стихотворение, это стихотворение per se, это стихотворение, которое является стихотворением и ничем иным, это стихотворение, написанное ради самого стихотворения"

Эдгар Аллан По
Рейтинг: 0 2014-07-26 17:44

roman
"Вот ты сам говоришь надо оригинальную форму, я вот например считаю, что современный язык и есть новая и очень оригинальная форма."

Сам по себе язык, современный, старый ли, не есть форма. Предлагаю Вам ознакомиться вообще с понятием формы, прежде чем рассуждать о ней. А высокая поэзия во все времена будет существовать и во все времена будет нужна тем, у кого развит эстетический вкус.
Рейтинг: 0 2014-07-26 22:15

roman
И я не против современной поэзии. Я против современного, да и вообще любого графоманства, которым как раз и является рэп да и вся массовая культура.
Рейтинг: 0 2014-07-26 22:32

dmitrij
Реп,это не совсем поэзия...
Тем более там щас много грязи...
Я сам им занимаюсь с 98 года..
И есть лиричные произведение... я бы их отнес к поэзии...
но некоторое такое как баттл реп... или дети саус.. эти направения не идут туда..

я так считаю.
Рейтинг: 0 2014-07-27 00:50

el
рэп не поэзия,а ритмичный перебор слов,в которых иногда наблюдается смысл!!!!!!!!!!!!
Рейтинг: 0 2014-07-27 03:13

lena
Блин, вы такие все серьезные!!!аж брррррррр! я не буду вами спорить. Просто скажу что давно увлекаюсь самосочинением, наовем это так, и могу сказать, что поэзией лично я называю то, что исходит из души, то что , когда ты начинаешь писать, ты не успеваешь за мыслями, то что само тебя несет, то что ты в итоге несешь в мир. Вот это я знаю точно. А о том поэзия реп или нет...Ребят, признаюсь, что иной раз слушая наш современный реп, по спине бегут мурашки, а глаза предательски начинают слеиться. И вы после этого можете чтото говорить?
Рейтинг: 0 2014-07-27 03:45

nastja
Рейтинг: 0 2014-07-27 04:36

sergej
Да возможно в рэпе проскальзывают какие-то образы порой (не всегда и не у всех) , интересные ритмы , формы - НО ... нет в рэпе понятия фоносемантики которая является практически определяющей в стихотворении и пожалуй рэп можно назвать смыслоизложением , но никак не полноценным стихотворением , которое слишком много в себя должно включать и транслировать :)
Рейтинг: 0 2014-07-27 06:47

grubij
рэп бывает очень разным. я нашёл тот рэп что есть чистой воды поэзия!
Рейтинг: 0 2014-07-27 12:24

grubij
кто нибудь слышал о таком рэп исполнителе как Ассаи???по моему мнению(по моему подчёркиваю)он перерос всех поетов всех времён на голову.
если кто заинтресован скажите кину сылку на стихи или на песни.
Рейтинг: 0 2014-07-27 13:38

anton
А здесь можно ссылку оставить. Я, например, не слышал.
Рейтинг: 0 2014-07-27 18:05

grubij
вот для начала тексты песен:
Рейтинг: 0 2014-07-27 20:16

grubij
В этой комнате темной: тишина, огонь время,
Раскаленные камни - Бо! Ассаи - соль моих видений,
В этой комнате темной: тишина, огонь время,
Раскаленные камни - Бо! Ассаи - соль моих видений.
Рейтинг: 0 2014-07-27 20:19

grubij
Веки царапают сухие белки, ритмы сердца, десять минут только ты,
Растворы красные тел берут на пробу тут, сиреневый сон слету,
Укутав небо в простыни, снова, они ласкали слух, смехом женщин,
Февраль дарил мне белые сны, будто я помеченный,

Другие берега, его заветные надежды, глаза, людей, нежные руки весны,
Теплая кожа, взгляды, читай между строк, боли больше не надо,
В подземелье смотрели отрешенно, слушая гром в отголосках бетона,
Взгляды к небу первых пленило, ведь звезды намазаны мелом,

Другие берега, там, где каменный пляж, там заливы смотрят на север,
Женщина лёд придет и к тебе, когда другие берега станут теплее,
Они молчат в эту снежную ночь, дома спрятал белый бархат метели,
Мир стал большим, но таким добрым, и нам казалось, мы всё успеем.

П:
Другие берега, его заветные надежды, глаза, людей, нежные руки весны,
Теплая кожа, взгляды, читай между строк, боли больше не надо,
Другие берега, его заветные надежды, глаза, людей, нежные руки весны,
Теплая кожа, взгляды, читай между строк, боли больше не надо.

Я видел судьбы со стороны, как-то сбоку, как будто я ветер, а мне открыли окна,
Sad - мой мир под накипью тонет, голубая кровь в монохроме,
Не зови, на речке брызги воды холодной, и птицы так близко,
Смотри, я прикоснулся рукой, боясь, но она осталась за мной наблюдать,

Зачарованные лес приклонил кроны, мешая смолы с песком, смолы с торфом,
Тихо, лишь птицы пели ночами, нашу мелодию, забытую песню печали,
Постой! Я кричал и плакал, я ждал, как ждут праздника, с тем же размахом,
Но, другие берега не стали теплее, а ветер дул куда-то на север,

Я не видел лиц, и после той грозы, молния зажигала костры,
Голоса домов, перебивали шепот деревьев, не жди - закрой двери,
Уходят в даль, тополь и дуб, сосны плавят смолу твоих губ,
На миг, забыв о страхе, разговоры про людей, которых нет в моем сердце.

П:
Другие берега, его заветные надежды, глаза, людей, нежные руки весны,
Теплая кожа, взгляды, читай между строк, боли больше не надо,
Другие берега, его заветные надежды, глаза, людей, нежные руки весны,
Теплая кожа, взгляды, читай между строк, боли больше не надо.
Рейтинг: 0 2014-07-27 22:12

grubij
Я мечтал спать на коленях твоих, мечтал вдыхать запах волос,
А вот и снег затих, время остановили копья или слезы,
Я терялся во времени, на берегах морей, но, не видел следов на песке,
Кто вдыхал за меня, стирая краски? Так и та зима пришла, что бы остаться,

Помню леди Натали, помню дни, я предлагал тебе сердце, сердцем к сердцу,
Но между нами зима, так и тянуться дни, той тонкой леской,
Я мечтал видеть лунные кратеры, был согласен на скупые объятья, губы,
Пальцы рук касались зрачков, мечтал сказать, но не мог подобрать слов,

Закрытые шторы, посторонний шорох, в этой комнате кто рисует образ твой,
Я помню, случайно, проснувшись от холодных ветров, держал руку и так тепло,
Но Симферополь обнимает за талию, целует холодом в шею, с тобой наедине губы шептали:
Прости, но я не знаю, где растут цветы, и где птицы летают.

П:
Тонкие руки, мимика, морщины линиями, возьми и ты меня,
Перенеси на бумагу, и мы подарим миру тайны, людей на грани.
Тонкие руки, мимика, морщины линиями, возьми и ты меня,
Перенеси на бумагу, и мы подарим миру тайны, людей на грани.

Ты обещала мне рассказы - где они? - А ты опять играешь в демонов?
Вытирала слезы, начинала таять, она не знала, что песок всё впитает,
Кто-то режет глаза, пытаясь разорвать плоть, узнать, уйти в эту ночь,
В порту Симферополя лето, и как я стал, тем, кто мог подумать, об этом?

Грустила, когда смотрела на небо, там звезды кормят голубей хлебом,
Девочка лед, скулит, смотрит в окна, так долго, горит костер заката, мокрый асфальт,
Наверно я просто один, хотя мы все одиноки, в своих коконах,
Тянемся к небу, что-то пишем, рисуем, тут же, режем глаза и руки,

Зачем уходим глубоко в себя? Теряем братьев, как вода точит камень,
В тишине, я слышу голоса просящих, глаза просящих.

П:
Тонкие руки, мимика, морщины линиями, возьми и ты меня,
Перенеси на бумагу, и мы подарим миру тайны, людей на грани,
Тонкие руки, мимика, морщины линиями, возьми и ты меня,
Перенеси на бумагу, и мы подарим миру тайны, людей на грани,

Тонкие руки, мимика, морщины линиями, возьми и ты меня,
Перенеси на бумагу, и мы подарим миру тайны, людей на грани,
Тонкие руки, мимика, морщины линиями, возьми и ты меня,
Перенеси на бумагу, и мы подарим миру тайны, людей на грани.
Рейтинг: 0 2014-07-28 02:51

grubij
Где дожди, что льют годами, где сны вечные,
Зачем искать горы, если они сами встанут на путь наших увечий,
Спаси меня, произнеси заклинание, я не забуду той доброты,
Куда ты, куда вы все? Я проклинаю заранее ваши чакры!

И не перебивай, возьми себя в руки, ты никогда не узнаешь меня,
Огонь, песок, вода - огранка светлых снов беспорочных,
Севастополь обнимает, мы электронные, нежные, смешные в гоноре,
Мир полон истин, но я не смог себя найти в чужих мыслях,

Подари покой сердцу любимой, скажи, что я ушел, объясни красиво,
Февраль, веди меня за руку и накорми мать, если остались силы,
Забудь мне измены, забудь друзей, знай, они были прохожими,
Утоли жажду братьев, я желаю им достатка и время его потратить.

П:
Февраль веди меня за руку, от восстания до самых окраин старости,
Пусть длиннее станут дни, а ночи станут короче,
Не надо беречь меня, не надо прикасаться ко мне, я на пороге, знаешь,
Береги детей, а сына назови как меня Ассаи.

Меня зовут за горизонт глаза твои, и только в них я видел свет,
Если что не так прости, это где-то внутри меня огонь погас на миг,
Дай знания рожденным в наше время и положи монеты на глаза усопших,
Дай четко знать, где я, и почему мир не копит опыт прошлого,

Я теряю глаза, знаешь, я медленно теряю слух,
Я не прошу боготворить меня, просто люби хотя бы после смерти двух,
Отец скорби, любимая плач, мы вода, тени снов,
Кто научит меня жить иначе, кто станет рабом пустых листов,

Весна плавит страх, меняя голос, холодный как лед,
Приходи в гости, позови друзей, но знай, февраль тоже придет,
Лики смерти, злее бейте, наш, пропитав голос верой,
Соль с неба, реки, верьте, мы уплываем плавить время.

П:
Февраль веди меня за руку, от восстания до самых окраин старости,
Пусть длиннее станут дни, а ночи станут короче,
Не надо беречь меня, не надо прикасаться ко мне, я на пороге, знаешь,
Береги детей, а сына назови как меня Ассаи,

Февраль веди меня за руку, от восстания до самых окраин старости,
Пусть длиннее станут дни, а ночи станут короче,
Не надо беречь меня, не надо прикасаться ко мне, я на пороге, знаешь,
Береги детей, а сына назови как меня Ассаи.
Рейтинг: 0 2014-07-28 06:11

grubij
Соло, с неба солнце, камни, плавят, в последний момент, превращаясь в дым,
Что оседает в легких, стирая дни мои, а я бегу, всё быстрей,
И хотел бы научиться летать, над домами, но время уходит, знаешь:
Проснись, мы зачарованы, ритмом, и те порезанные кисти, будто молитвы,

И значит, я не зря резал скулы, клацал, просил любить тебя, хотя бы пытаться,
Жизнь после Бога, дарила шрамы, но кисти рук не выносили боль из храма,
Освободи, мистер господь, мне не нужна эта кожа, и мне не нужно солнце,
Если глаза намазаны красным воском, а я втираю всё больше, это прошлое.

П:
Сны будут сниться нам на небесах, всем тем, кто ушел раньше,
Другие берега, принимают, а мы живые, просто живем дальше,
Сны будут сниться нам на небесах, всем тем, кто ушел раньше,
Другие берега, принимают, а мы живые, просто живем дальше.

В голосе резкие "с" - Ассаи, тихими нотами пой, моя душа и знай,
Я никогда не предавал тебя, верным быть, верность моя ты,
Рассказы про другие берега меня пленили, годы, братья, знайте,
Я с вами до конца, горе - поровну, а всё зло время заберет иконами,

Не забываю светлые стороны, сестренка, люблю тебя, произношу это гордо,
И мне бы встать на ноги, ты ведь знаешь, куда уходят годы? а я бегу отчаявшись,
Кухня, братья, свет не тухнет, знайте, время песок, и я с вами,
Там ванильное небо тает, а мы живые, просто живем дальше.

П:
Сны будут сниться нам на небесах, всем тем, кто ушел раньше,
Другие берега, принимают, а мы живые, просто живем дальше,
Сны будут сниться нам на небесах, всем тем, кто ушел раньше,
Другие берега, принимают, а мы живые, просто живем дальше,

Сны будут сниться нам на небесах, всем тем, кто ушел раньше,
Другие берега, принимают, а мы живые, просто живем дальше,
Сны будут сниться нам на небесах, всем тем, кто ушел раньше,
Другие берега, принимают, а мы живые, просто живем дальше.
Рейтинг: 0 2014-07-28 06:58

grubij
Южные сны


Я видел вдалеке дельфинов, помнишь, а ты грустила, так и сказала,
Я расскажу тебе про волны, если захочешь, чтобы убить время вокзала,
Давай уплывём за буйки, там небо ближе к нам, дарит рай на земле,
Южная ночь, и я сжимаю руку в твоей руке, и где-то там за временами дочь,

Море манило запахом ветра, Изабелла, я помню соль на пустынных пляжах,
И я скучаю по глазам твоим светлым, бережно храня воспоминания наши,
С неба падали звёзды, а значит, близок рассвет, но с нами нет сна,
И мне казалось, я люблю просто тех, кто придумал этот мир добра.

П:
Благодарю за нежное солнце, за те улыбки, что дарила мне ты,
Жаль, что это время не вернётся, а я так часто вижу южные сны,
Благодарю за нежное солнце, за те улыбки, что дарила мне ты,
Жаль, что это время не вернётся, а я так часто вижу южные сны.

В ропоте детском было что-то знакомое, что-то яркое в голосе,
Детские слёзы мои, кажутся мне крупинками горя в таком большом городе,
Здесь солёные губы твои, в моей памяти время оставило,
Останься и ты, в моём сне навсегда, навсегда...

Время минутами тихо уносит, голоса урбана, а мы курим,
И те слова, что придумала осень, прокляты, прожиты гостем,
В небе нет зла, даже если тучи, а под ногами хвоя,
Лучи заката небрежно брошены, кем-то, золотом вышита доля.

П:
Благодарю за нежное солнце, за те улыбки, что дарила мне ты,
Жаль, что это время не вернётся, а я так часто вижу южные сны,
Благодарю за нежное солнце, за те улыбки, что дарила мне ты,
Жаль, что это время не вернётся, а я так часто вижу южные сны.

На глубине блестели рыбы, а где-то угасала наша звезда,
Каким бы сделала мир ты, если б нашла силы пойти до конца,
Обещай мне хранить мгновения, и тихо так плыть и плыть по волнам,
Прилив лижет берег, а птицы нам смотрят прямо в глаза,

Мы, мы... брошены камнем вниз, летели навстречу той доброй печали,
И каждый гнул свой каприз, а поезда мимо нас проезжали,
Айда до Сочи стоим в тамбуре, тянем сладкий дым пару минут,
Я привыкаю быть с тобой нежным, но надо ли? Ведь я останусь навсегда тут.

П:
Благодарю за нежное солнце, за те улыбки, что дарила мне ты,
Жаль, что это время не вернётся, а я так часто вижу южные сны,
Благодарю за нежное солнце, за те улыбки, что дарила мне ты,
Жаль, что это время не вернётся, а я так часто вижу южные сны.
Рейтинг: 0 2014-07-28 08:40

grubij
Черный ветер


Однажды люди придумали черный ветер, им интересен был облик смерти,
Линии, вибрации струн, все изящное стало грубым,
Проснись! Минуты кино канули, и все торопят друг друга, поджигая ладан,
Прах... а кто-то пишет историю, резус и номер группы крови,

Скулы отцов играли будто волны, дети вспоминали солнце, матери годы,
Страхи бежали куда-то - спаси! Но, мы всего лишь можем рассказать вам про мир,
Друзья звонили - как ты мог? А что такое любовь и где ты видел Бога, друг?
Молчание, мимика, знаешь, мы стали другими как разные снимки,

Я не люблю тех, кто прячет обиды в себе, и тех, кто сделан из папье-маше,
Но ветер продолжал путь сквозь нас, черной пылью марша,
Кто перевернул мир? Но мы уже бежали, аптеки, темные арки спальных,
Я не чураюсь больше слез своих, после той пыли брат их вдохни.

П:
Мы не достанем до неба, и черный ветер внутри,
Через высокие стены, брат, вовремя нас останови,
Мы не достанем до неба, и черный ветер внутри,
Через высокие стены, брат, вовремя нас останови.

Где-то на квартирах, а вот и май, царапали стены: "no woman no cry",
Когда они сводили скулы холодом губ, я думал это сон на пару минут,
Мой клен пускал смолу, а я был просто болен, той надуманной болью,
И больше нет ничего, время просто течет, и это стало моим,

Бог слез, лей соль, косым дождем, я превратился в пепел,
Связки, под кожей, произнеси слова те, что пленят дрожью,
Эй, ты что? Дыши глубже! Кровь по венам, воздух в легкие - здравствуй!
Впереди немного легче, поменьше мыслей, весна подарит нам стимулы жить.

П:
Мы не достанем до неба, и черный ветер внутри,
Через высокие стены, брат, вовремя нас останови,
Мы не достанем до неба, и черный ветер внутри,
Через высокие стены, брат, вовремя нас останови,

Мы не достанем до неба, и черный ветер внутри,
Через высокие стены, брат, вовремя нас останови,
Мы не достанем до неба, и черный ветер внутри,
Через высокие стены, брат, вовремя нас останови.
Рейтинг: 0 2014-07-28 10:50

grubij
Исповедь


Здравствуй! - Вам тоже здоровья. Я пришел поделиться болью,
Что за боль у тебя? - Острая, это вершина айсберга, мое прошлое,
Белое солнце, мне не снятся сны, и та река теперь одна,
Моя семья верит в Бога, а я будто бы сам Бог - то самое первое слово,

Я вижу людей покинувших нас, они молчат, не отрывая взгляда,
Клятвы хором - Вы потеряли веру, и тот мир сотканный Богом,
Я слышу голоса людей, они меня пугают, скажите что это? : - вот, и я не знаю,
Луна полная, исповедь долгая, дни, мои веревками тертыми,

Я хочу рассказать, открыть душу - Но чтобы слышать, нужно слушать:
Я плохо понимаю вас - Кто родители, и кто открыл тебе мир, что пресытился?
Отец 30-х, мать - любовь, мать матери больна, и кровь её течет во мне,
Стирая грани, море моих видений, а мы, вдохнули прошлогодний снег,

Вниз, тихо по лестнице: и мир казался больше, чем есть,
Фиолетовые тени - стела памяти или мраморный бюст болезней,
Желтая краска раньше была черной, а я был чистым, голосом души своей,
В ожидании, лейся вода, придет весна и к нам, зелеными красками,

Как можно потерять веру, если не было? Это как стать небом, сын!
Этот мир моим никогда не был, и мы, уплывали в леса по небу,
Подальше от людей, но мы внутри не нашли нечего кроме детских слов,
Произнесите молитву скорей, и я уйду холодом греть, сердца трех.

П:
Смыты четкие грани, грубое сердце скребется наружу, просит - выпустить,
Внутри резали мякоть острые бритвы, а я просил о пощаде - выпустить,
Смыты четкие грани, грубое сердце скребется наружу, просит - выпустить,
Внутри резали мякоть острые бритвы, а я просил о пощаде - выпустить.

Спальные, аптеки провожали молодых дам, но, мы не плавили там,
Я одиноким стать не хотел никогда, знаю, глупо скулить вот так, кипеть,
После храма, мысли в небе, как я мог за эти годы впитать демона гения,
Бежать от страха, хотя бояться нужно себя, сгибаясь в очередях,

Поговорите со мной, я точно знаю, куда текут реки, но никто не верит,
Хочу писать слова только для души, хочу вернуть друзей и никуда не спешить,
Я предавал и был слабым, бросал, хотел покинуть мир навсегда,
Жил под именами героев, и падал так глубоко, и мне казалось, я там укроюсь,

Желал жен друзей, завидовал, в мыслях убивал, проклиная мир этот,
Боль моя, в этих словах - я ни кому не говорил никогда, вы первый, знайте,
Перед глазами имена. Слезы отольются, я бесконечно должен вам,
Он медленно встал под колокольный звон, и я увидел слезы отца своего.

П:
Смыты четкие грани, грубое сердце скребется наружу, просит - выпустить,
Внутри резали мякоть острые бритвы, а я просил о пощаде - выпустить,
Смыты четкие грани, грубое сердце скребется наружу, просит - выпустить,
Внутри резали мякоть острые бритвы, а я просил о пощаде - выпустить,

Смыты четкие грани, грубое сердце скребется наружу, просит - выпустить,
Внутри резали мякоть острые бритвы, а я просил о пощаде - выпустить,
Смыты четкие грани, грубое сердце скребется наружу, просит - выпустить,
Внутри резали мякоть острые бритвы, а я просил о пощаде - выпустить.
Рейтинг: 0 2014-07-28 13:41

grubij
Читай по губам


Ноты минор, ноты некрологов, клапаны сердца царапаны гонором брачо,
Время просто играет, просто ждёт, но мы не оставляем детям шанса быть кем-то,
Забудь меня в ритме, монотонном, я не слышу слов - тогда запомни,
Там реки пахнут ладаном, чаруя, и в то же время солнце жжёт листву,

Не закаляй меня холодом в комнате, свет нулевый, на проводе голос,
На диване глянец - эй, слышали? Скрипят флигели - танец ветра,
В коридорах озноб чувствует тело, будто снова открывают "Ленинградское дело",
Охапки стали летели где-то рядом, летели клином, а звёзды гасли,

Бей в грудь меня, простужена, клянись на крови - братья или враги,
За веру! Клинок принял плоть, на губах иней и руки синие, синие.

П:
Дым где-то далеко голубой полосой вен, знай, мне легко,
Быть ветром, легко резать эти сети, играть бога и демона,
Шамбала, в чём моя вина, если прочитано по губам,
Быть сном твоим, знай, я не устану быть сном твоим.

В клубе, смех, какой-то без причинный, тогда поймёшь, как от суки пахнет мужчинами,
Матери, просто плачьте, просто знайте, дети раскрывают тайны, а значит,
Моя ненависть займёт место в буклетах, тех, что отправляют по ветру,
Эти мечты в холодных блоках хрущёвки, хавка, курево, чётки - чё по чём там?

Брат мой, не забывай, что было дорого нам, дороже золота, дороже совета отца,
Нежной матери лишь, дороже каменных стен по обе стороны жизни,
По линии приглажены края кровати, холодный голос где-то в белом халате,
Скрипучие половики, я слышал издали - подруга зима здесь!

Париж, брат Ришар, тогда и я решил умереть минуту не дыша,
Эй друзья, те, что шептали по углам, бог вам судья, пух вам земля!

П:
Дым где-то далеко голубой полосой вен, знай, мне легко,
Быть ветром, легко резать эти сети, играть бога и демона,
Шамбала, в чём моя вина, если прочитано по губам,
Быть сном твоим, знай, я не устану быть сном твоим,

Дым где-то далеко голубой полосой вен, знай, мне легко,
Быть ветром, легко резать эти сети, играть бога и демона,
Шамбала, в чём моя вина, если прочитано по губам,
Быть сном твоим, знай, я не устану быть сном твоим.
Рейтинг: 0 2014-07-28 14:33

grubij
Моно


Кому нужна эта любовь, моно? Кому нужна любовь, кого-то второго?
Простите, соль меня пленила, забытое тело, сломано,
Милая, твоя сладкая пыль намокнет красным, блеклым, бархатом,
Наверно стоит уйти, забыть, как слабость, проба приручить,

И больше нет такой, сестры прощайте, что-то в голосе - не замечайте,
Ладони, бархат губ, время пороков, но, нас переведут,
Добрыми были сны, но мир был злым, и те сердца из картона,
Кому нужны эти стихи? Это, как король без короны.

П:
Дай мне шанс остановить время, дай мне шанс увидеть берег,
Дай мне сил быть, кем-то, обещай, что я не стану моно,
Дай мне шанс остановить время, дай мне шанс увидеть берег,
Дай мне сил быть, кем-то, обещай, что я не стану моно.

Кому нужны деньги в пустом городе, и это бережное: "так дорого",
Я бы смог перекрыть тягу к огню, но кто-то подпевал про любовь твою,
Внутри меня, чуть прилизаны раны, но, я не могу удержать воды Калара,
И я то знал, что кололи воздух, как табу на слова, как передоз Моррисона,

Подари немного теплоты, ты придумана, мной, не обдумана,
Я принесу тебе цветы Олеандра, под вены, но, знай, времени мало,
Эти голоса просто буквы, ты слышала слова - просто звуки,
За любые деньги, сколько б не стоило, я куплю у тебя вакцину против боли.

П:
Дай мне шанс остановить время, дай мне шанс увидеть берег,
Дай мне сил быть, кем-то, обещай, что я не стану моно,
Дай мне шанс остановить время, дай мне шанс увидеть берег,
Дай мне сил быть, кем-то, обещай, что я не стану моно,

Дай мне шанс остановить время, дай мне шанс увидеть берег,
Дай мне сил быть, кем-то, обещай, что я не стану моно,
Дай мне шанс остановить время, дай мне шанс увидеть берег,
Дай мне сил быть, кем-то, обещай, что я не стану моно.
Рейтинг: 0 2014-07-28 15:26

grubij
Дети неба


Внутри у свободных была вода с хлором, и теплое сердце,
Можно стать тем, кто забирается в норы, теплые, детские,
Когда горела луна, мы отмечали смерть Декарта, вдувая в легкие дым,
Наверно это наша вина, и наша боль, если мы унижаем таких,

Мы умираем на девятый день, легкие, туманом надежды,
И к нам приходят ангелы - дочери, вернее их тени, прежние,
Наши книги были открыты всегда, но Ватикан был слеп,
И я не мог знать, куда течет река, и кто придумал философию лет.

П:
Одной цепью скованы, дети неба, взгляды мимо,
Добрый лес, научи меня, слушать сердцем ветер зимний,
Одной цепью скованы, дети неба, взгляды мимо,
Добрый лес, научи меня, слушать сердцем ветер зимний.

И старики уходили "вокруг света", нам бы пожить ещё, сын,
Но, концов у земли нет, так же как нет страха, в послевоенный режим,
И застонали сосны - принимай меня лес, мы твои дети,
Не скучай, мы рождены в городе-призраке, а значит, нам открыт путь смерти,

А мы с тобой, в поисках главного, пускали в небо корабли, что бы найти друг друга,
Но от Удельной до Восстания, друг, как от Лиговки до самого юга,
Унеси меня ветер, брось тело, этот мир приносит боль зимы,
И то, что с неба будет падать белым, я разобью о мутные воды Невы.

П:
Одной цепью скованы, дети неба, взгляды мимо,
Добрый лес, научи меня, слушать сердцем ветер зимний,
Одной цепью скованы, дети неба, взгляды мимо,
Добрый лес, научи меня, слушать сердцем ветер зимний.

Дети неба, чуют мокрый ветер, как канарейки чуют газ,
Как Сальвадор писал глубже, и как Иисус умирал за нас,
Знай, время пудра, а я песок, тихо так сдуваю с лица,
Тайком убегая под утро, что б не проснуться под шаги отца,

И я рисую горизонт, линиями, как Левитан вкладывал сердце,
И если сможешь, прости меня, за слабые поступки в позднем детстве,
Мы провожаем корабли, прижав к груди белесый локон,
Эта картина зимняя, и те глаза меня зовут в открытые окна:
Рейтинг: 0 2014-07-28 16:31

grubij
Отец


П:
Третий день подряд мне снится зима,
Будто отец или брат меня оставили здесь, одного на века,
И эта жизнь песком приручила и нас, жить так,
Но мы придумали мир другой лишь для себя, лишь для себя.

Ночами, в поисках веры в небе, в открытое окно сочилось время тихо,
Они заберут и тебя, не ты ли мне желал зла?
Я привыкаю к боли немного, к непониманию,
К этим повадкам строгим, годы, как бусы, жемчуг темнеет, а взгляд уже не держит порчу,

Зализываю раны под звездами, знаешь, я стал сильнее, старше на жизнь,
Можешь гордиться мной, ведь я нашел людей способных заменить мне тебя,
Это ты был страхом, ты, был криком в ушах, но что-то все равно держало нас,
Клятвы, кухни, культы, квартиры, курим, купчино, ночью снег,

Старые, злые, любимые, помнить вас, ваши глаза и слезы,
Проклиная гимны и все истории страха, взяв на руки отца тридцатых,
Небо надо мной, ветер, бей меня и высуши мое тело,
Я видел сон, к нам придет оттепель, талой водой по венам,

Праздники жизни новые дни, а мы знаешь, жили, как могли,
Ты прав, годы летят быстрей птицы вольной, как камни с гор,
Узнал по хрипу, узнал тень, узнал по взгляду сквозь стены,
Узнал по кашлю, узнал шаги, звуки и запах домашней еды,

Не ты ли мне желал зла и закалял мое детство церковным холодом?
Отец я был добрым, добротой должной, словами лощеными,
Тяжело дышали птицы, после жизни снится, мне не нужно более,
Я видел казни, закаляя смертью глаза свои и в то же проклиная себя,

Обрекая на муки, мне нужно выпустить кровь, отец скорее,
Разорви мое сердце, как миф и навсегда уходи,
Больно все оставлять так, но только ты заставляешь плакать,
Смеяться - сын смейся, а мне уже тринадцать, слезы лейтесь.

П:
Третий день подряд мне снится зима,
Будто отец или брат меня оставили здесь, одного на века,
И эта жизнь песком приручила и нас жить так,
Но мы придумали мир другой лишь для себя, лишь для себя.

Третий день подряд мне снится зима,
Будто отец или брат меня оставили здесь, одного на века.
И эта жизнь песком приручила и нас жить так,
Но мы придумали мир другой лишь для себя, лишь для себя: и врядли пустим вас.
Рейтинг: 0 2014-07-28 19:01

grubij
Грязные раны


Линии жизни, разорваны узы, здесь, мертвым даровано видеть,
Слышать, вдыхать, кипеть в ароматах, жечь атомы, тихо плавить,
Минуты календаря, болят раны, ай-да, резать глаза ради забавы,
Ты умеешь наполнять паузы смыслом? Моя актриса весна,

Всем тем, кто когда-то ждал или ждет, я на дне, эту кожу режу ножом,
Под простынями, под кайфом, укутанный руками тайны - Ассаи,
Огонь горел до утра - выпусти меня, освободи снежный дым,
Тебе верим, про тебя пишем, тобой живем иногда, вот такие вот мы,

П:
Пустота молочного неба, холодная весна не давала тепла и света,
Река уносит прах героев Китано, стегая швы на грязных ранах,
Пустота молочного неба, холодная весна не давала тепла и света,
Река уносит прах героев Китано, стегая швы на грязных ранах,

За горизонтом лето, утро, у нас ночь спотыкаясь на кумар кутает,
Наверно мир другой, мир для другого, но, мы не знакомы,
Грязные раны, не заживают долго, плоть плавно расходиться на осколках,
Без толку, разбивать колени в кровь, просить бога, и приходить сюда вновь,

Брат пуля, брат порох, взрывая пыль, в обойме, нежно храним сны,
Это снова она - пульс злого, глаза камня, руки невменяемого,
Испытай меня, холодом моря, лавинами с гор, испытай взглядом,
Река уносит прах, героев Китано, стегая швы на грязных ранах.

П:
Пустота молочного неба, холодная весна не давала тепла и света,
Река уносит прах героев Китано, стегая швы на грязных ранах,
Пустота молочного неба, холодная весна не давала тепла и света,
Река уносит прах героев Китано, стегая швы на грязных ранах,

Это начало дневников про Антона, горды мы, и верны до гроба,
Перепадало и мне, но, ты сильней меня, живешь брошенным семенем,
Это начало дневников про Антона, горды мы, и верны до гроба,
Перепадало и мне, но, ты сильней меня, живешь брошенным семенем.

П:
Пустота молочного неба, холодная весна не давала тепла и света,
Река уносит прах героев Китано, стегая швы на грязных ранах,
Пустота молочного неба, холодная весна не давала тепла и света,
Река уносит прах героев Китано, стегая швы на грязных ранах.
Рейтинг: 0 2014-07-28 21:24

grubij
Орион 122


Сын, я не достану до неба, ведь мы способны летать лишь неумело,
Сердце, на разгоне, отдает тепло, рваными нотами боль,
Призови меня к себе, и я в минуты флипа, буду катать тебя по реке,
Прочитай по губам про меня та, Ассаи - сотканный зимнего дня,

Нева несла тёмные воды, наши мечты и танцы гонора,
Кто-то был рядом с нами, дышал в спину, перебирая губами:
Дождь смой старые ноты, и всё нелепое до первой стопки,
Крылья, ноги, хвост, свет галогена, яркий до боли, мой Бог!

П:
Орион сто двадцать две, мы, уходим ближе к земле,
Проснись, плёнками созданы дни, тёмными кадрами ты,
Орион сто двадцать две, мы, уходим ближе к земле,
Проснись, плёнками созданы дни, тёмными кадрами ты.

Эти минуты пыль, эти глаза гранит, боль в имени - ты,
Я рисовал на запотевших стёклах, сто двадцать две в этой комнате,
Я видел берега, там, где мёртвый лес, и кто-то в трюме шептал: "боли нет",
И нас нет отец, поверь звездам я на года,

Испугай нашатырём на вате, это, как глаза закрывают сзади,
И так бегло, где-то на дне, между строк сто двадцать две,
Верь, сквозь годы, мы пронесём холод Ориона, и мы увидим снег, открыв глаза,
Алыми звездами февраля.

П:
Орион сто двадцать две, мы, уходим ближе к земле,
Проснись, плёнками созданы дни, тёмными кадрами ты,
Орион сто двадцать две, мы, уходим ближе к земле,
Проснись, плёнками созданы дни, тёмными кадрами ты,

Орион сто двадцать две, мы, уходим ближе к земле,
Проснись, плёнками созданы дни, тёмными кадрами ты,
Орион сто двадцать две, мы, уходим ближе к земле,
Проснись, плёнками созданы дни, тёмными кадрами ты.
Рейтинг: 0 2014-07-29 00:12

grubij
если хотите прочитайте всё.и если это не поэзия то что?
Рейтинг: 0 2014-07-29 03:01

grubij
Загадки проданного голоса истины,
о них писали падшие
ангелы-демоны дней моих
я ваш навеки демон!лирик...
Они пускали строки по крови,
и в эти минуты,
я оживал от боли.
голос, кому мне честь отдать??
принявщие боль от Бога,простите...
я не узнал в вас рока!
сколько там?уже минуты прокляты,
ибо спешат куда ты!!
В осенних листьях, днями,
угасала молодость,
дарами похоти.
Лишь мы воспевали краски,
казни друзей, Рипли!!
проходит ненависть к отчизне.
и вроде грубо во веки,
но мы ушли,забывая реки.
Оставляя эту боль,в заметках,
своих идей,
то что спасало в горечи дней!!
Уже погасли в спальнях,
молчат кровати старых,
слезами,смыты улыбки невинных,
как будто повесть о лире!
длинным...
закатом талантов мира,
эти слова:"спасибо!!"
сказали Боги и унесли кумира...
в хронику веков,оставив
писать о боли века.
И знания,давали хлеб лишь сыльным,
пока другие плакали и убивали ночи,
Отчи наш! в твоей улыбке печаль прости!!
мы не успеем посадить цветы...
на берег роз тульпаны,
за место старых друзей,
теперь немые раны,
и слепо будем молчать
ведь мы твоя боль!!!
прости нас за сына!
и за свою роль..
Рейтинг: 0 2014-07-29 06:31

grubij
Рейтинг: 0 2014-07-29 08:44

shura
Рэп - это безусловно поэзия. Истоки русского рэпа в Маяковском, Блоке и Бродском.
Рейтинг: 0 2014-07-29 11:27

roman
И какой конкретно исток рэпа есть в Маяковском, Блоке и Бродском?XDDDD Может, обоснуете научно?
Рейтинг: 0 2014-07-29 15:34

dimitrij
Да ланно... был у меня сосед. Слушал я ваш реп - рифмы простенькие, что у наших, что у пиндосов, смысл практически один - всё хюююююёво... И всё!!!!!!! ИМХО эт не поэзия - по крайнеймере, в ней НИЧЕГО НОВГО - ЧИСТАЯ ЭКЛЕКТИКА!!!! А ЭТ НЕ ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЁД - сЛОВОМ ИМХО - ТО, ЧТО ВЫПОЛЗЛО ИЗ ТУПОГО НИГЕРСКОГО ГЕТТО НЕ МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА ВЫСОКОЕ ЗВАНИЕ ПОЭЗИИ!!!!! И ТОЧКА
Рейтинг: 0 2014-07-29 16:13

anton
Дмитрий, чуточку по корректнее! Спасибо!
Рейтинг: 0 2014-07-29 19:03

ruslan
Дмитрий Иванов
Заядлый металист? =) Пора уже перерасти подростковый максимализм и проще относиться к тому что находится по противоположную сторону от ваших предпочтений.
А вы, собственно, уверены, что все мало мальски значимые литераторы двигаются исключительно вперёд? Помоему весь постмодерн только и делает что переваривает "дела давно минувших дней"..
И не капсите, пожалуйста, а то складывается впечатление, что вы из того самого гетто, о котором пишете..
Рейтинг: 0 2014-07-29 20:04

ruslan
Левон Лирик
Поповоду написанного.. Слов вроде много красивых, а нити нет, а потому и не трогает. Возможно при читке да на симпотичную мелодию оно и передаст какие то чувства, но в печатном варианте этого не наблюдается, по крайней мере уменя. Как-то обо всём и ни очём.. В печатном не прокатывает и немного пафосно смотрится..

Но думаю, что при читке нормально. А у вас группа?
Рейтинг: 0 2014-07-29 21:06

ruslan
Роман Luzifer_Christus Масайтис
Если говорить о Маяковском, то тонический стих предполагает такт, тот же ритм. Не исток, но схожесть. По остальным поэтам тоже не вижу истоков.
Рейтинг: 0 2014-07-29 21:37

nariman
Дмитрий Soul Алексеев..ЗДраствуйте !!!
У увас все супер ..ну просто вы слишком стихами
Слищком рифм сторойте..про рэп в сваем тескте
завбываете...
НЕ обижайтесь.....стихами писать...
в наше время ...это редко...
ваша группа....контакт ...тема...
Нормальна... вот тебе четка.. моя улыбка )))
Вот рэп ..а дальше ..минус... чуть высше крыша.... ...
А дальше облака...сбоку луна... сверху не видно.Далекооо)).
Миру мир а тебе респектооВ .от души ...
или от души до всех улыбок

...............................................................
Рейтинг: 0 2014-07-29 22:00

dimitrij
#88
Руслан Талярный
Для начала - это мне решать что и когда мне перерастать!!!
Как то не могу согласиться, что ты так современной творчество окрестил -чистым пост модерном! Есть авторы которые движутся вперд в творчестве а не переваривают былое! Те же "Дети Ампира", же "Кардиограмма", то же ПВУ, группы Коловрат или Белый рассвет, да я ещё могу много кого назвать ! Впрочем сомневаюсь , что тебе это что-то скажет.... В твоём суждении видно , что не ищещь , а довольствуешься произведениями типа Духлесс, чтож ... значит вы тоже из того же гетто ...
Рейтинг: 0 2014-07-30 02:55

ruslan
Дмитрий Иванов
Нет, когда вам что перерастать это конечно вам решать, а так же когда вам начинать адекватно воспринимать и соответственно реагировать. Потому что назвать адекватным реагирование человека, который обращается ко мне в одном предложении на "вы", а в следующем на "ты" как то не выходит. К примеру вы писали:
"В твоём суждении видно , что не ищещь , а довольствуешься произведениями типа Духлесс, чтож ... значит вы тоже из того же гетто ..."
А Духлес я не читал, я читаю другую литературу.

Далее не получается назвать адекватным реагирование, когда я говорю о литераторах постмодерна, а вы мне в противовес приводите почему то музыкальную рок группу Коловрат, которая между прочим изначально называлась "Русское гетто" (это к нашим разговорам о гетто =)) ). Вам что, надо объяснять что обозначает слово "литераторы"?

Далее.. Вы писали: "Как то не могу согласиться, что ты так современной творчество окрестил -чистым пост модерном!"

Покажите мне где я написал что ВСЁ СОВРЕМЕННОЕ творчество есть постмодерн? Не найдёте. И тем не менее среди постмодернистских писателей мы можем находить не единицы литературных талантов. Как вы относитесь к Ницше? Как бы вы не относились, между тем это один из великих писателей своего времени, который являлся одним из первых ростков постмодернизма. Вобщем наверно у нас с вами разное восприятие творчества в целом и прекрассного в частности..

Для примера приведу текст группы Коловрат, которая как вы говорите двигается вперёд (а на самом деле назад - потому как неонацизм - это далеко не новое явление), что бы было более менее поятно кто из какого гетто.

Забирай свое дерьмо из моей страны,
Грязный черный паразит, здесь не нужен ты.
Наркоторговец, нелегал, проходимец и дегенерат,
Вон отсюда, ты, ублюдок, возвращайся в ад!

Припев#1:
Ниггер, ниггер, убирайся вон!
Ниггер, ниггер, прочь!
Ниггер, ниггер, вон отсюда!
Ниггер, ниггер, вон, вон, вон!

Черномазый хочет жить на русской земле,
Он стремится осквернить все, что так дорого мне.
Депортируйте его из Европы в джунгли обезьян,
И пусть среди себе подобных остается там.

Припев#1:

Припев#2:
Ниггер, ниггер, вон! Вон! (х4)

Мы защитим свою отчизну от вторжения низших рас,
Белый воин, будь готовым, твой наступит час (RaHoWa!).
Правый патриот России против злых враждебных дикарей.
Чурки, гуки, негритосы, лучше уезжайте поскорей!

Надеюсь люди незадйствованные в нашем диалоге оценят и опишут культурную ценность этого "поэтического творчества". Было бы интересно не так ли? Так сказать оценка третьих независимых лиц..

P.S. Я здесь литературу обсуждаю, а не политические движения. Это так на будущее, что бы мы не скатывлись с темы литературы в тему неонацизма, социал-большевизма и в прочие "измы"..
Рейтинг: 0 2014-07-30 11:05

nastja
Руслан Талярный . Молодец:) Читала только твоё (Ваше) сообщение, не хочу разбираться во всех хитросплетениях спора - в этой теме многие спорили... Что да "ты-Вы"... Каюсь:) У меня как-то от настроения зависит выбор обращения:) А то, что ты(Вы) так относишься(тесь) к неонацизму (а я думаю, и нацизму вообще) вызывает уважение.
Рейтинг: 0 2014-07-30 11:32

mihail
Я наверное повторюсь, но все же... Рэп - не поэзия. Рэп - музыкальное направление, со своими стилистическими особеностями. Рэп, в первую очередь, это речитатив. Дикция, сложная синкопированая ритмика, выделение долей. НО... Вне музыки, лирика некоторых рэп представителей, вполне может считаться поэзией, да хотя бы выше приведенного Ассаи.

А специально для Роман Luzifer_Christus Масайтис:
"Как лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика - когда они переходят меру справедливости."
@Артур Шопенгауэр
Стоит подумать на досуге
Рейтинг: 0 2014-07-30 11:58

eduard
Бродский: "...сущность поэзии в просодии".
Этимологический словарь: "поэтика = ком-позиция".
Вот бы еще однозначно понять, что же за птица такая - "графомания"?
Ведь не тупо сублимация же? Или?
Рейтинг: 0 2014-07-30 13:07

konstant
Смотря какой РЭП!!! Русский рэп тоже можно разделить на несколько видов, например, эстрадный и андеграут. Мне больше нравится андерграунт так как там больше написано на соцыально орентированые темы, больше поднято проблем и не только улицы, а эти проблемы что 20 лет назад были, что щас актуальны! Так что я бы назвал РУССКИЙ социально орентированый РЭП, поэзией 21 века, но и не только 21 но и конца 20! Но против остальных стилей музыки и написание стихов не чего не имею каждому свое, и на вкус и цвет товарища нет!
Рейтинг: 0 2014-07-30 13:49

grubij
русский рэп это поэзия 21 века!
Рейтинг: 0 2014-07-30 17:29

grubij
особенно питерский рэп.
Рейтинг: 0 2014-07-30 18:41

mihail
Нет,рэп это не поэзия.
Рейтинг: 0 2014-07-30 20:57

топ хип хоп
Рэп-поэзия,послушайте хотябы того же лок дока.
Рейтинг: 0 2016-08-16 13:07
Добавить комментарий



Каптча: