О молитве Иисусовой

автор
maks
Опубликовано: 2014-08-06
Блог: Книжный клуб
0
Молитва Иисусова - краткая молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного».

«Иисусова молитва» заменит крестное знамение, если почему-либо нельзя будет возложить его. (Преподобный Никон Оптинский)

«Читайте непременно молитву Иисусову: имя Иисусово должно быть постоянно у нас в сердце, уме и на языке: стоите ли, лежите ли, сидите ли, идете ли, за едой — и всегда-всегда повторяйте молитву Иисусову. Это очень утешительно! Без нее нельзя. Ведь можно молитву Иисусову и короче говорить: это отцы святые советуют для новоначальных. Это полезнее и крепче будет. Помните шесть слов: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго». Повторите медленнее: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя, грешную» — и еще медленнее: «Господи — Иисусе — Христе, — помилуй мя, — грешную». Так хорошо!» (Зосимовский старец Герман)

Творите молитву — она все восполнит. Всегда надо читать: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных». Сидишь, кушаешь, беседуешь, идешь, стираешь, стряпаешь, моешь, копаешь, носишь — всегда надо читать Иисусову молитву. Тогда не будет тоски. Говоря так, и Господа радуем, живых и почивших, и свою душу обогащаем, и в рай вселяемся о Христе Бозе.

Как дышишь, не спрашивая, как это делается, так и молитву читай да читай — и получишь спасение. Читайте Иисусову молитву во всякой нужде и печали, тогда приидет по времени искомое...

С людьми, когда они прекословят или порицают, надо молчать да молитву Иисусову творить. Это чудное средство.

К Иисусовой молитве надо относиться с большим рассуждением, дабы не впасть в прелесть... (Кто прежде времени берется за сей подвиг, а не стяжал молчания, терпения, отсечения своеволия... оттого бывает прелесть. Поэтому Отцы, остерегая от сего дела, строго говорят не входить в сие делание прежде времени).

Мы горды, потому и молитвы Иисусовой нет... За гордость молитва не дается... Молитва с гордостью не принимается Богом». (Схиархимандрит Виталий (Сидоренко))

«Господь милосердный своей благодатью спасёт вас. Всегда будьте с молитвой Иисусовой!» (Иеромонах Даниил (Фомин))

«...Творить Иисусову молитву можно лишь в состоянии покаяния, смирения, целомудрия и любви к Богу и к ближнему... Для того, кто много молится, велик риск впасть в прелесть... Иисусова молитва без смирения – это катастрофа... Иметь молитву в себе непрестанно, так, чтобы она стала одновременно самопроизвольной и постоянной, человек может тоже только в результате долгого и регулярного подвига... Истинный источник чистой и постоянной молитвы – чувство потребности в Боге, ощущение того, что без Него мы ничто (этому способствуют покаяние и смирение), и любовь к Богу, которая заставляет нас непрестанно желать соединения с Ним».(Архимандрит Сергий (Шевич))
Комментарии (3)

maks
«Надо не помыслы принимать, а молитву совершать. Молитву творите во всякое время и положении — вот будет Вам моление, бдение, чтение и благодарение.

«Чтобы не терпеть непрерывных стужений злого духа, надо постоянно иметь в сердце Иисусову молитву: «Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя!» Против невидимого диавола – невидимый Бог, против крепкого – Крепчайший.

Имея Христа в сердце, бойся, как бы не потерять Его, а с Ним и покоя сердечного, горько начинать снова, усилия прилепиться к Нему снова по отпадении будут тяжки и многим стоить горьких слез. Держись всеми силами за Христа, приобретай Его, и не теряй святого дерзновения пред Ним.

Христос, введенный в сердце верою, восседает в нем миром и радостию. Недаром говорится о Боге: свят еси и во святых почиваеши». (Святой Праведный Иоанн Кронштадтский)

«Если при умной сердечной молитве имеется сокрушение сердечное и самоукорение, то можно заниматься такой молитвой, Бог благословит вас. Более полные объяснения смотрите в книгах святителя Игнатия Брянчанинова. Особенно во втором томе, да и в пятом есть.

Старайтесь удерживать ум от рассеянности и заключать его в слова молитвы... Да поможет вам Господь подвизаться в молитве и преуспевать в ней, а также в терпении скорбей, болезней, преуспеть в смирении и кротости...» (Старец Стефан (Игнатенко))

«Главный же плод молитвы Иисусовой не теплота и сладость, а страх Божий и сокрушение о грехах. Чувство покаяния хранит молящегося человека от всех козней диавольских». (Св. Феофан Затворник)

«Когда мы творим молитву столько, сколько есть у нас сил, то заставляем и ум понимать произносимое нами. Но, чтобы добиться этого, требуется большое понуждение. Однако во время работы устами говори непрестанно: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Ум, конечно же, рассеивается, отвлекается на работу, бродит то там, то здесь. Но ухо-то слышит, кое-что схватывает и опускает это в сердце». (Старец Арсений Исихаст)

http://www.pravoslavie.by/page_book/iisusova-molitva-2

………………………………
"..А упражняйся в молитве так: в уме не надо представлять Бога и Богородицу или святых, ум заключай в слова молитвы и внимание держи в верхней части груди, ибо внимание - душа молитвы. На сердце не надо нажимать вниманием, если будет внимание в груди, тогда и сердце будет сочувствовать. К умилению и слезам не надо стремиться, а когда это само по себе придет и теплота сердечная, то остановись на этом пока это не кончится: думать не надо, что что-то великое получила. Это бывает естественно от сосредоточения, но это не прелесть.

Вот что еще скажу, на всякий случай: хоть у редких и редко бывает, слезы польются просто струей, люди все покажутся просто святыми, врагов нет, теплота пойдет по всему телу, но не кровяная, а особенная, благодатная, так, что на ногах не устоишь, надо садиться или ложиться. Это посетил небесный гость, тот только и знает, кто сам это испытал, посторонним непонятно. В молитве подражай евангельской вдовице (от Луки 18,2). Валаамский старец Иоаннhttp://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=272
……………………………………………….
Рейтинг: 0 2014-08-06 09:55

maks
ДОЛЖНО НЕПРЕСТРАННО МОЛИТЬСЯ ВСЕМ: И ИНОКАМ И МИРЯНАМ

Св. Григорий Палама

- Чаще надлежит поминать в молитве имя Божие, чем вдыхать воздух. Повинуясь заповедям святых, нам надлежит не только самим молиться всегда, но и других всех учить тому же, всех вообще: и монахов и мирян, и мудрых и простых, и мужей и жен, и детей - и побуждать их молиться непрестанно. Но что говорят миряне? "Мы обременены делами и заботами житейскими, как возможно нам молиться непрестанно?" Отвечаю им, что Бог не заповедал нам ничего невозможного, а все только такое, что мы можем делать. Премногое множество было таких, которые, живя в миру, всецело были преданы умной (Иисусовой) молитве, как уверяют исторические о них записи. Почему умоляю вас и я вместе со св. Иоанном Златоустом, спасения ради душ ваших не нерадите о деле таковой молитвы. Сначала это может показаться очень трудным, но будьте уверены, как бы от лица Вседержителя-Бога, что самое сие имя Господа нашего Иисуса Христа, непрестанно вами призываемое, поможет вам преодолеть затруднения, а с продолжением времени вы навыкнете сему деланию и вкусите, сколь сладко имя Господне. Тогда опытно познаете, что дело сие не только не невозможно и не трудно, но и возможно и легко. Почему св. ап. Павел, знавший лучше нас великое благо, какое доставит сия молитва, заповедал непрестанно молиться (1 Сол. 5,17).
http://www.pagez.ru/phk/?id=10

…………………………………………

Подробнее об этой молитве: http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/isihazm_iisusova_molitva/index.shtml

…………………………..

Сила молитвы по четкам

Один монах из монастыря святого Павла поехал однажды к святому Герасиму (известному своим даром изгонять бесов - перев.) в Кефалонию. Во время Божественной литургии он стоял в алтаре и молился по четкам - произносил в уме молитву: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас", а в храме в это время пели. В церковь привели одного бесноватого, чтобы святой Герасим исцелил его.
Когда монах молился в алтаре, беса в храме жгло, и он кричал:
- Эй, ты, монах, не тяни эту веревку - она жжет меня!
Это услышал служивший священник и говорит монаху:
- Брат, изо всех сил молись по четкам, чтобы создание Божие освободилось от беса. Тогда бес, рассвирепев, закричал:
- Эй, ты, старый поп, что ты говоришь ему, чтобы он тянул веревку?! Она меня жжет!
Тогда монах с еще большим усердием начал читать молитву, перебирая четки, и человек, которого мучил бес, наконец освободился от него.

Сила молитвы Иисусовой

Отец Захария рассказывал, что отцы из каливы Преображения Господня в Новом скиту читали молитву Иисусову вслух.
Однажды здесь собралось множество разъяренных бесов, и один из них закричал:
- Читают молитву вслух - такая молитва не имеет силы!
Тогда один из старших бесов говорит:
- Вслух они читают молитву или в уме - она все равно имеет силу, раз мы ничего не можем им сделать.

(с)Старец Паисий
Отцы-святогорцы и святогорские истории
…………………………………………………………….

- Одной из самых кратких молитв. после «Господи, помилуй». является Иисусова молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Вы часто говорите о большой ее значимости, что в этих кратких словах особенного, необычного?

- Если мы обратимся к истории, то увидим, что многие из подвижников четвертого века, уходившие в пустыни, знали не так уж много молитв, ведь немало из тех, что мы видим в молитвословах, появились гораздо позднее.
Во-вторых, для человека, только приступающего к молитве, который учиться молитве, очень важно научиться молиться начиная с самых кратких слов. Долгие, большие молитвы ум еще не выносит, рассеивается, а рассеивание уничтожает действие молитвы.
Более чем двухтысячелетний опыт христианства говорит о том, что человек, который хочет приучить душу и ум к молитве, должен начинать с самой краткой молитвы - молитвы Иисусовой. Она является не просто краткой, но очень емкой, в ней выражена вся суть молитвы, и она дает возможность очень внимательно и сосредоточенно обраща
Рейтинг: 0 2014-08-06 09:55

maks
обращаться к Богу, что очень важно. Невозможно научиться молиться, если человек будет лишь читать утренние и вечерние молитвы и ходить в церковь по праздникам.
Человек должен обратить внимание на слова апостола Павла «непрестанно молитесь», то есть, молитесь в любое мгновение, в любом месте. Здесь невозможны долгие молитвы, а молитва Иисусова является замечательным способом обращения человека к Богу в любых ситуациях. Как капля долбит камень, так и молитва –постоянная и упорная - может пробить камень нашего сердца и согреть его, и тогда наконец сама душа начнет взывать к Богу.
Мы говорили об умной молитве, но есть и следующая ступень. Если человек пребывает в умной молитве, сердце его согревается, при этом он все больше видит свое недостоинство и смиряется, и вот тогда Бог дает ему совершенно исключительный дар – соединение ума с сердцем. Не сочувствие сердца уму, как бывает во время умной молитвы, а полное их соединение. Об этом невозможно говорить, потому что нет слов для выражения этого состояния. Это уже благодатный дар, о котором знали лишь святые отцы. На этой ступени молитва носит совсем иной характер – это благодатная молитва. Как писали о том святые отцы, здесь к человеку приходит понимание слов Священного Писания «Дух Божий ходатайствует за вас воздыханиями неизглаголанными». Начинается молитва благодатная и непрестанная. Здесь человек, видимо, выходит на ту ступень, когда можно говорить, что это духовный человек.
http://tv-soyuz.ru/qna/molitva-iisusova
Рейтинг: 0 2014-08-06 14:11
Добавить комментарий



Каптча: